23.01.2013
Адекватный ответ невозможен без умения предвидеть
Каждый год к нам обращаются сетевые ресурсы, посвященные рекламе и маркетингу, с просьбой дать оценку уходящему году и свои прогнозы на будущее. Знаете, настолько привыкли, что решили не дожидаться и не спеша подумать над тем, что происходит сегодня в сфере сувенирной продукции и какие наметились новые тенденции.
Стоит отметить, что в нашей отрасли, как ни в какой другой, говорить за всех чрезвычайно сложно: никаких серьезных исследований никто не проводил, а реальная практика каждого основывается на интуитивном предвидении и личной прозорливости. Потому заметки мои будут носить ярко субъективный характер.
Они возвращаются…
Студия наша существует уже 9 лет, потому естественным для себя явлением мы считаем ежегодный небольшой отток клиентов: кто-то ищет новых подрядчиков в надежде на какие-то новые идеи или новые воплощения идей старых, где-то теряется контакт, т.к. в компании сменяется исполнитель, где-то меняются требования со стороны руководства… Но последний год был богат на возвращения к нам тех, с кем мы ранее уже работали. Безумно интересно бывает понять, что же не сложилось в новых партнерствах наших клиентов. Самый распространенный ответ звучит так: «Несоответствие обещаний реальности. Многие из тех, кто заявляет о своих уникальных возможностях и технологиях, оказываются простыми посредниками, не способными не только что-то произвести, но и придумать». Можно только посочувствовать компаниям, совершившим подобные неудачные побеги, хотя положительным итогом хождений «на сторону» является более опытный и продвинутый заказчик, с которым бывает легче работать. Наш прогноз на ближайшее будущее: подобная миграция заказчиков приведет к неизбежному вымыванию сувенирных компаний, назовем их так, старого образца. В процессе естественного отбора должны остаться только те, кто обладает собственными технологиями или уникальными решениями.
…и ждут более интересных и сложных решений.
Речь опять же про заказчиков. Главной тенденцией уходящего года, которая, мы уверены, получит и дальнейшее развитие в будущем году, связана с появлением более сложных и интересных заказов.
Этот год был богат на необычные запросы, каждый из которых стал своеобразным вызовом профессионализму и опыту наших сотрудников. Они же явились своеобразными катализаторами к появлению новых решений, которые мы ввели в арсенал студии.
К числу таких работ мы относим крупноформатные работы, таких как, например, изготовление скульптурного изображения сантехника – для украшения офиса одной из компаний-производителей труб.
А также выполненный по заказу одного из спортивных обществ тираж фигурок культуриста: они должны были воспроизводить в миниатюре абсолютно все анатомические детали мужской фигуры, а также обладать полным сходством с лицом, зафиксированном на предоставленной нам фотографии. Статуэтки эти выполнялись из пластика, а затем раскрашивались под бронзу. Так мы смогли соблюсти все аспекты данного заказа, а также добиться внешней монументальности при удивительной фактической легкости.
Или тираж дипломов и кубов для третьего этапа мотоциклетных гонок Coppa dei due Paesi-2012. Эти изделия, являясь идеальными образцами спортивных наград, отличаются своим оформлением.
Мы использовали в призах декорирование под хохлому, что придало изделиям яркий колорит и индивидуальность. Подобные микс-решения мы и в дальнейшем будем активно предлагать.
Необычные сочетания материалов…
Такова еще одна достаточно прочно укоренившаяся тенденция. Запросы на новые формы, новые материалы привели нас к тому, что в 2012 году мы существенно расширили ассортимент материалов, с которыми мы теперь работаем. К их числу, например, относится акрил. Продолжавшиеся больше двух лет опытные испытания завершились тем, что мы можем предлагать изделия из акрила, отвечая за их качество и сроки изготовления. Этот материал дал нам возможность создавать удивительные по визуальному решению изделия – прочные, «теплые» на ощупь.
Кстати, спрос на прозрачные элементы, на использование прозрачных материалов там, где традиционно господствовали металл и дерево – в призах, дипломах – таков актуальный тренд нынешнего осенне-зимнего сезона.
Чрезвычайно вырос спрос на цветное стекло. Огромное число обращений, на которые ранее мы вынуждены были отвечать отказом, подтолкнуло нас к тому, чтобы начать поиски поставщиков за рубежом. Связано это было с тем, что у нас в стране практически отсутствует прогнозируемое по качеству и срокам производство такого стекла, что делает невозможным его использование в любых изделиях. В настоящий момент мы полностью готовы к любым запросам по цветному стеклу – по цвету, размерам и форме.
Не представляете, какую радость дает это обретенное чувство свободы. Свободы
творчества, в первую очередь.
… и ожидание новых предложений, связанных с удобством осуществления заказа.
Но «новый» заказчик ожидает и качественно иного сервиса. В свое время мы создали магазин авторских подарков в ответ на выявленную нами потребность заказчиков в эксклюзивных изделиях, которые можно было бы придти и купить здесь и сейчас. Но ассортимент такого магазина не может быть бесконечно огромен. И хотя у нас есть изделия для представителей из любой отрасли, на любые вкусы, разной стоимости, мы поняли, что этого уже не достаточно. В этом
году мы пошли по пути создания «интеллектуальной надстройки» для наших изделий. Мы предложили заказчикам при выборе подарка воспользоваться специальным Каталогом слоганов. Оригинальные пожелания и крылатые фразы, собранные в нем, дают возможность придать новый смысл подаркам. При этом серьезно расширяются возможности использования подарков из «чужих» разделов. Мы также рекомендуем воспользоваться нашими рекомендациями по тому, как превратить процесс дарения в запоминающееся праздничное действо.
Подводя итоги, хочу еще раз подчеркнуть: рынок эксклюзивной сувенирной продукции находится на этапе серьезного эволюционного скачка. Нужно уметь не только вовремя отреагировать на все более усложняющиеся запросы со стороны заказчика, но предвидеть его потребности, а порой не бояться «вести» его за собой.